На вскидку вот: Берём комп, микрофон, загружаем SoundForge. Берём привод, мишень (коробка из-под сока набитая газетой и рулетку. Располагаем, мишень и привод так, чтобы от дульного среза до мишени было примерно 0.75м. Размещаем микрофон в непосредственной близи с мишенью, чем ближе к месту попадания, тем лучше. Запускаем запись, делаем несколько выстрелов (я обычно делаю 5, для осреднения результатов). Отодвигаем привод от мишени на 1.5м. Повторяем процедуру. В результате имеем файл с записанными звуками выстрелов. На записи каждого выстрела будет видно два характерных всплеска - один, не очень сильный, - от выстрела, другой - от попадания в мишень. В SoundForge нужно переключить режим отображения времени в секунды (для точности) и замерить временной интервал для каждого выстрела. Внутри каждой серии выстрелов разброс должен получится небольшой. Иначе что-то у Вас не так усредняем полученные результаты в каждой серии. Получаем два времени. Вычитаем из одного - другое получаем время пролёта шарика 0.75м без учёта времени распространения звука. Для компенсации поделим 0.75 на скорость звука 345м/с (при комнатной температуре), полученное время прибавим к вычисленному ранее. Поделив 0.75 на это время получаем искомую скорость. Из-за того что, мы не учитываем сопротивление воздуха, то полученное значение будет немного меньше реальной скорости.
Расстояния в первой и второй серии отстрелов могут быть совершенно разными. К примеру, рассмотрим гипнотический случай (сопротивление воздуха не учитываем): Начальная скорость шарика 175м/с. Первый отстрел проводится на расстоянии 0.2м, второй на 1.4м. Для первого случая получаем время 0.000563с, для второго 0.003942с. Звук проходит расстояние 1.2м за 0.003478. t=(0.003942-0.000563)+0.003478=0.006857. V=1.2/0.006857=175м/c. Что и требовалось доказать
взято отсюда: AISOFTGUN.RU